Инклюзивное образование

​Информация для граждан, имеющих инвалидность, детей-инвалидов или являющихся законными представителями инвалидов​

 ​Урок-презентация "Протяни руку помощи"

Опрос родителей(законных представителей) по вопросу введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования ​для детей с  ОВЗ


Уроки Доброты

        

В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 13 декабря 2013 года № 543-п утверждено «Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».

Данным документом регламентируются вопросы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и определён порядок взаимодействия между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, муниципальными органами, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательными организациями.

Для создания условий получения инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — обучающиеся с ОВЗ) в округе формируется сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

Инклюзивное образование по ФГОС

Минобрнауки РФ издан приказ от 19.12.2014 г. № 1598, которым утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Стандарт). Стандарт начал действовать с 1 сентября 2016 года. При этом обучение детей с ОВЗ, зачисленных до 1 сентября 2016 г., осуществляется по адаптированным программам до завершения обучения по ним. Стандарт может использоваться и при получении образования в форме семейного образования, а также при обучении на дому или в медицинских организациях. Возможно использование сетевой формы.

Согласно Стандарту реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (далее — АООП НОО) может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.

Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных на основе его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, а в случае наличия инвалидности — с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей). В процессе освоения АООП НОО возможны переходы с одного варианта на другой с учётом мнения родителей.


В 2016 году наше образовательное учреждение получило статус ШКОЛЫ-СПУТНИКА.


В 2017 году школа стала победителем конкурсного отбора образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для создания опорных образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития, и с 28 марта 2017 получила статус опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития.

​План работы опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития на 2017-2018 учебный год.​​

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А. И. Герцена):


Проекты стандартов ФГОС ОВЗ


Анкета по ​обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ)

Документы по инклюзивному образованию федерального уровня

Документы по инклюзивному образованию регионального уровня

  • Постановление от 9 октября 2013 г. № 430-п
    «О государственной программе Ханты–Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты–Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы»

Документы по инклюзивному образованию. Школьный уровень



Мероприятия по развитию инклюзивного образования в СОШ №2: