Из опыта работы учителя-логопеда Жук И.А.

В наше время одним из приоритетных направлений в образовании является доступность образовательной среды для всех детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. По словам Д. Медведева, «новая школа — это школа для всех. В любой школе должна обеспечивается успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Дети с ограниченными возможностями здоровья сталкиваются с проблемами не только в обучении, но и в общении с окружающими. Это низкий уровень развития речи, недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы, низкая познавательная активность, использование в речи стандартных речевых конструкций, трудности в установлении контактов, неуверенность в себе и, как следствие, у таких детей довольно часто наблюдается проявление агрессивности, замкнутость, нежелание общаться с окружающими.
Как учитель-логопед, в работе с детьми с ОВЗ я стремлюсь оказать помощь в преодолении указанных трудностей, прежде всего, в общении с окружающими.
Формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья универсальных учебных действий основывается на системно-деятельностном подходе, включающем в процесс корректировки современные образовательные технологии. Возникает проблема поиска методов и форм коррекционного воздействия, которые помогут ребёнку овладеть универсальными способами действий, необходимых для его развития и самосовершенствования. Одно из ведущих мест среди таких методов принадлежит методу проектов.



Познавательно-исследовательский проект с детьми с ОВЗ «Моя родина – Югра»


Мероприятие, приуроченное к Году Литературы, для детей с ОВЗ.

«Ах, этот Пушкин!»

2015 год объявлен в Российской Федерации «Годом Литературы». В рамках проведения «Года Литературы» учителем-логопедом СОШ № 2 Жук Инной Анатольевной совместно с работниками школьной библиотеки было организовано и проведено мероприятие «Ах, этот Пушкин!» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

Мероприятие проводилось с целью обогащения знаний обучающихся со специальными потребностями о великом русском поэте и его творчестве, расширения кругозора детей, сплочения детского коллектива, а также осуществления совместной деятельности детей и родителей.

Мероприятие проходило в библиотеке школы. Сотрудниками школьной библиотеки для обозрения детей была организована выставка книг со стихотворениями и сказками А. С. Пушкина.

Инной Анатольевной и Ольгой Анатольевной (учителем класса) была проведена предварительная работа по ознакомлению с произведениями А. С. Пушкина.
Дети слушали и читали сказки. Для них был организован просмотр мультипликационных фильмов, снятых по сказкам Пушкина. В рамках занятия ребята узнали о детстве, семье и творчестве поэта. Каждый ребёнок выучил и рассказал наизусть отрывок из сказок Александра Сергеевича. В мероприятие были включены также задания коррекционной направленности: составление из букв и слогов названия сказки, восстановление иллюстрации к сказке из разрезного материала, нахождение слов из «Сказки о рыбаке и рыбке» на «буквенном поле». Ребята учились работать в команде, терпеливо и внимательно выслушивать своих одноклассников, оказывать друг другу помощь.

В конце занятия проведена рефлексия, дети получили за отличную работу призы: «наливное яблочко» и «золотого петушка».Родители принимали активное участие в мероприятии: оказывали помощь в угадывании сказок по отрывкам, исправлении ошибок, соревновались с детьми. По окончании занятия логопедом для родителей была проведена консультация, на которой были даны рекомендации на тему: «Как помочь ребёнку с ОВЗ учить стихотворения наизусть».

Зам. директора по УВР П. Н. Кожухарь