Психолог-учителям

Рубрику ведет школьный психолог

Мальнова Наталья Анатольевна

Как создать благополучный эмоциональный климат

при подготовке к ЕГЭ

1. Не пугайте и не угрожайте. Страх и угроза демотивируют. Расскажите правду о ЕГЭ, о своих ожиданиях (к классу, конкретному ученику).

2. Говорите о реальных сложностях и опасностях. Как правило, болеереалистичный взгляд на ЕГЭ у выпускников предыдущих лет. Пригласите их на встречу, попросите рассказать о своих впечатлениях и дать советы.

3. Не начинайте сразу утешать или предлагать советы и решения,если учащийся делится своими страхами относительно экзамена. Не критикуйте, дайте ему выговориться. Выслушайте, позвольте негативным чувствам подростка проявиться полностью.

4. Выясните, какая помощь нужна учащемуся, и окажите ее.

5. Обсудите с учащимся возможные негативные исходы(не сдал, не набрал нужное количество баллов и т. д.). Спросите, что самое страшное для него, чего он хотел бы избежать. Обсудите дальнейшие действия в случае провала.

6. Помогите ученикам понять их собственные мотивы, касающиеся ЕГЭ. Задайте вопросы: для чего тебе сдавать ЕГЭ? Почему именно эти предметы? Кому нужно, чтобы ты сдал ЕГЭ? Мотивация может быть положительной (чтобы поступить, чтобы доказать что-то кому-то, чтобы купили мопед), отрицательной (чтобы не забрали в армию,чтобы не быть хуже других, чтобы не орали); познавательной (желание знать), социальной (престиж, мнение компании), материальной (папа даст денег), мотивацией достижения (хочу на пять) или мотивацией избегания неудач (лишь бы не двойка). Все мотивы имеют полное право на существование.

7. Не путайте свои чувства по поводу успешности ребенка на ЕГЭ (стыд, тревогу, раздражение) и объективную необходимость экзамена,его реальное значение. Не подменяйте детскую мотивацию своею («учись,а то как я родителям в глаза смотреть буду!»), а честно расскажите о ней.

​Психологическое сопровождение выпускников в период подготовки и проведения итоговой аттестации