Родителям обучающихся начальной школы

​В начальных классах СОШ № 2 - 328 обучающихся. В 2019 - 2020 учебном году функционируют 14 классов: первых - 3 и один класс СКК, вторых - 3, третьих- 4, четвёртых - 3 класса. Для обучающихся организована работа 4 группы продлённого дня. В рамках реализации ФГОС в 1 - 4-х классах организованы занятия по внеурочной деятельности. Обучение ведётся по программно-методическому комплексу: «Школа России». Учебно - воспитательные отношения организованы по пятидневной (1- е классы) и шестидневной (2 - 4-е классы) рабочей недели в односменном режиме.

Кабинеты начальной школы оснащены медиапроекторами и компьютерами, во всех кабинетах установлены интерактивные доски, 2 мобильных компьютерных класса. Учителя умело используют на уроках и во внеурочной деятельности ИКТ, работая с интерактивной доской, цифровыми микроскопами и другим электронным оборудованием, поступившим по программе реализации ФГОС в начальной школе.

В СОШ № 2 разработана «Образовательная программа начального общего образования на 2019-2023 учебные года», Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся с нарушениями интеллекта и для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Начальная школа обеспечена педагогическими кадрами. В 1 – 4 классах осуществляют педагогическую деятельность:

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

- 15 учителей начальных классов;

- 4 учителя иностранного языка;

- 1 учитель музыки;

- 1 учитель изобразительного искусства;

- 3 учителя физкультуры;

- педагог- психолог;

- учитель-логопед ;

- учитель-дефектолог;

- социальный педагог.

В начальных классах работают учителя, имеющие звания:

Почётный работник общего образования РФ – 5 человек. 2 учителя награждены грамотами Министерства образования РФ.

Все учителя повышают квалификацию, участвуя в семинарах и вебинарах; педагоги выбирают темы для самообразования, связанные со стандартами второго поколения.

В течение этого времени учителя и специалисты нашей школы отслеживают и внедряют в своей деятельности технологии, которые приводят к достижению планируемых результатов освоения программ начального образования.

Начальная школа оснащена материально-техническим оборудованием; в школе создана информационно-образовательная среда, которая позволяет учащимся пользоваться различными источниками информации, в том числе и Интернет, в электронной форме поддерживаются такие виды деятельности, как планирование образовательных отношений, взаимодействие школы с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, в классах ведутся электронные журналы, введены электронные учебники; учебные пособия, по которым учатся дети «Школа России». С 1 – 4 класс введён предмет «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке», со 2 класса - иностранный язык, а в 4 классе - учебный курс «Основы духовно – нравственной культуры народов России».

Освоение и реализация стандартов позволили организовать системную и планомерную работу по определению подходов к формированию метапредметных и личностных результатов, освоению новых способов деятельности как на уроке, так и во внеурочное время; проверяются Всероссийскими проверочными работами (ВПР).

Системно-деятельностный метод в обучении заставляет ученика думать, рассуждать, активизировать свою деятельность. Дети учатся ставить учебные задачи; определять последовательность промежуточных целей с учётом конкретного результата; составлять последовательность своих действий на уроке; контролировать и оценивать свою деятельность; давать оценку не только себе, но и товарищу.

Успешно реализуется проектная деятельность учащихся как в урочное, так и во внеурочное время. Введение портфолио помогает ребёнку, родителям и учителям наглядно видеть, анализировать и оценивать достижения обучающегося. Расширилась и систематизировалась внеурочная деятельность (100% занятость). Увеличилось количество технических средств, программ.

Ведется курс «Шахматы», который развивает логическое мышление, даёт понятие о причинно-следственных связях, тренирует память и внимание. Это полезно для общего развития.

В 1- 2–х классах ведётся курс «Истоки», в программе которого задумано научить детей открывать глубокий смысл в самом простом и очевидном. Речь идёт о том, чтобы уже семилетний человек сумел увидеть почувствовать и осознать свою укоренённость в этой земле, её кровное родство. Мало того учитель помогает прочитать КОД родной культуры: осознать, какие чувства и образы пробуждают в русском человеке лес, река, нива и поле. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. В центре его феноменология российской цивилизации, общий контекст ее основополагающих ценностей и идеалов, форм и норм социокультурной практики.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 4 классах, 2020 год

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для образовательной траектории своих детей. Результаты ВПР также могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях.

Результаты ВПР не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам.

Даты проведения ВПР в 4-х классах:

6 - 10 апреля 2019 — русский язык 

13 – 17 апреля 2019 — математика 

20 – 24 апреля 2019 — окружающий мир