Родителям обучающихся начальной школы

​В начальных классах СОШ № 2 - 287 обучающихся. В 2021-2022 учебном году функционируют 12 классов: первых - 3, вторых - 3, третьих- 2 и 1 класс СКК, четвёртых - 3 класса. Для обучающихся организованы 4 группы продлённого дня. В рамках реализации ФГОС в 1 - 4-х классах проводятся занятия по внеурочной деятельности. Обучение ведётся по программно-методическому комплексу: «Школа России». Учебно - воспитательные отношения организованы по пятидневной (1- е классы) и шестидневной (2 - 4-е классы) рабочей недели в односменном режиме.

Кабинеты начальной школы оснащены медиапроекторами и компьютерами, во всех кабинетах установлены интерактивные доски, 2 мобильных компьютерных класса. Учителя умело используют на уроках и во внеурочной деятельности ИКТ, работая с интерактивной доской, цифровыми микроскопами и другим электронным оборудованием, поступившим по программе реализации ФГОС в начальной школе.

В СОШ № 2 разработана «Основная образовательная программа начального общего образования на 2019-2023 учебные года», Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся с нарушениями интеллекта и для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Начальная школа обеспечена педагогическими кадрами. В 1 – 4 классах осуществляют педагогическую деятельность:

заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

13 учителей начальных классов;

4 учителя иностранного языка;

1 учитель музыки;

1 учитель изобразительного искусства;

3 учителя физкультуры;

педагог-психолог;

учитель-логопед ;

учитель-дефектолог;

социальный педагог;

тьютор.

В начальных классах работают учителя, имеющие звания:

-. 3 учителя награждены грамотами Министерства образования РФ;

- 1 учитель награжден Благодарственной грамотой главы Белоярского района.

Все учителя повышают квалификацию, участвуя в семинарах и вебинарах; педагоги выбирают темы для самообразования, связанные со стандартами второго поколения.

В течение этого времени учителя и специалисты нашей школы отслеживают и внедряют в своей деятельности технологии, которые приводят к достижению планируемых результатов освоения программ начального образования.

Начальная школа оснащена материально-техническим оборудованием; в школе создана информационно-образовательная среда, которая позволяет обучающимся пользоваться различными источниками информации, в том числе и Интернет, в электронной форме поддерживаются такие виды деятельности, как планирование образовательных отношений, взаимодействие школы с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, в классах ведутся электронные журналы, введены электронные учебники; учебные пособия, по которым учатся дети «Школа России». С 1 – 4 класс введён предмет «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке», со 2 класса - иностранный язык, а в 4 классе - новый учебный курс «Основы духовно – нравственной культуры народов России».

Освоение и реализация стандартов позволили организовать системную и планомерную работу по определению подходов к формированию метапредметных и личностных результатов, освоению новых способов деятельности как на уроке, так и во внеурочное время; проверяются Всероссийскими проверочными работами (ВПР).

Системно-деятельностный метод в обучении заставляет ученика думать, рассуждать, активизировать свою деятельность. Дети учатся ставить учебные задачи; определять последовательность промежуточных целей с учётом конкретного результата; составлять последовательность своих действий на уроке; контролировать и оценивать свою деятельность; давать оценку не только себе, но и товарищу.

Успешно реализуется проектная деятельность учащихся как в урочное, так и во внеурочное время. Введение портфолио помогает ребёнку, родителям и учителям наглядно видеть, анализировать и оценивать достижения обучающегося. Расширилась и систематизировалась внеурочная деятельность (100% занятость). Увеличилось количество технических средств, программ.

Введен новый курс «Финансовая грамотность»,который является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 2– 4 классов в сфере экономики семьи. Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

В 1- 4–х классах ведётся курс «Шахматы», который развивает логическое мышление, даёт понятие о причинно-следственных связях, тренирует память и внимание. Это полезно для общего развития.

Так же в 1- 4 классах ведется курс «Истоки», в программе которого задумано научить детей открывать глубокий смысл в самом простом и очевидном. Речь идёт о том, чтобы уже семилетний человек сумел увидеть почувствовать и осознать свою укоренённость в этой земле, её кровное родство. Мало того учитель помогает прочитать КОД родной культуры: осознать, какие чувства и образы пробуждают в русском человеке лес, река, нива и поле.«Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте.В центре его феноменология российской цивилизации, общий контекст ее основополагающих ценностей и идеалов, форм и норм социокультурной практики.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 4 классах 2021-2022 учебный год

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для образовательной траектории своих детей. Результаты ВПР также могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях.

Результаты ВПР не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам

ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру в 4-х классах будут проходить:

Математика- 7 апреля 2022 года.

Русский язык, 1 часть - 12 апреля 2022 года.

Русский язык, 2 часть - 13 апреля 2022 года.

Окружающий мир - 21 апреля 2022 года.