Социальный педагог - родителям

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ
    «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 июня 2013 г. № 135-ФЗ г. Москва
    «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей»
  • Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса
    Без знания своих прав, обязанностей, законодательных актов невозможно ориентироваться в современной жизни. Предлагаемый нами материал дает ответы: на многие вопросы, связанные с организацией образовательного процесса, защитой прав детей. В нем вы найдете извлечения из основных международно-правовых документов, российского законодательства, касающихся не только защиты прав детей, но и ответственности родителей (лиц, заменяющих их) за их воспитание, а также ответственности несовершеннолетних по гражданскому, административному, уголовному праву.
  • Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
    Деятельность по профилактике правонарушений среди подростков в школе осуществляется через Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних ( 1раз в месяц), Консультативный пункт ( 2 раза в месяц), Правозащитный университет (как подразделение Гражданского клуба «Поколение» - органа ученического самоуправления).

​Уважаемые родители!

Если у Вашего подростка проблемы, используйте в жизни своей семьи следующие правила!

  • Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии.
  • Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.
  • Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно.
  • Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали. При этом помните:такой разговор - не повод для поучительных историй («когда я был в твоем возрасте...», «если бы мы жили так, как вы сейчас...» и т.д.);не делайте из рассказа выводов-наставлений; («учись...», «пока мы живы - добивайся успехов» и т.д.); рассказ должен быть «к месту», дабы не зависнуть в пространстве, не найдя понимания.
  • Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно.
  • Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.
  • Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы. Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации.
  • Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса.
  • Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка.
  • Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?

Уважаемые родители, важно не просто слушать ребенка, а важно услышать!

Техника установления контакта с ребенком – активное слушание.

4 правила активного слушания:

  • разговаривать лицом друг к другу.
  • дать ребенку обратную связь: 
  • Задать уточняющие вопросы (ты решил ... ?) Назвать чувства ребенка (.. .и ты обиделся..)
  • Держать паузу! (молчать после каждой реплики).
  • Полезно повторить ребенку то, что Вы услышали от него. Обозначить его чувства.

3 выгоды активного слушания:

  • Ослабнет отрицательное переживание ребенка.
  • Ребенок начнет рассказывать о себе все больше.
  • Он сам продвигается в решении своей проблемы

Видео для родителей:​

"Матрешка"

"Сказки"

"Супер-герои"

ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ И ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Социальный педагог - родителям: статьи, советы, рекомендации.

Конкурсные работы обучающихся на конкурс "Дети против жестокости"

Инфографика для родителей