Страничка логопеда


График работы учителя – логопеда Жук Инны Анатольевны

Понедельник

10-30 - 16-00

Вторник

12-00 - 16-00

Среда

11-30 - 16-00

Четверг

12-00 - 15-30

Пятница

12-00 - 14-00

Цель логопедической работы на школьном логопункте в общеобразовательной школе - оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ. Особенно во время обучения грамоте, по русскому языку и чтению.


Задачи

  • коррекционного обучения и воспитания в работе логопункта МОСШ № 2:
  • выявление и коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся начальных классов.
  • формирование правильного звукопроизношения, автоматизация поставленных звуков в речи.
  • развитие фонематического слуха, памяти, а также зрительного и слухового внимания, совершенствование операции звуко-слогового анализа и синтеза слов.
  • обогащение словарного запаса младших школьников, развитие связной речи. Совершенствование навыков словообразования, грамотности речи, морфологического состава слова.
  • развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики рук младших школьников.
  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей обучающихся. Вовлечение родителей в коррекционно-воспитательный процесс.

Логопедическая работа проводится по четырём направлениям:

  • Организационное
  • Диагностическое
  • Коррекционно–развивающее
  • Просветительно–профилактическое

Практические советы учителя–логопеда родителям будущих первоклассников

У многих детей огромное желание переступить порог школы, а кому-то из детей совсем этого делать не хочется. Просто страшно! Слишком много неизвестного ждёт впереди. Уровень тревожности ребёнка зависит от того, как он умеет вести себя в обществе! Общение – это главное в любом коллективе. Для ребёнка 1 класс – это новый коллектив, где ему должно быть комфортно. Случается, родители пребывают в иллюзиях относительно полного благополучия их чада. Эти иллюзии могут продолжаться достаточно долго. До школы. Некоторые родители думают, что если речь ребёнка чистая в смысле произношения звуков или, как ещё говорят родители: «У него рот не закрывается! Он всё время говорит» -  это  означает, что  речь ребёнка развита хорошо.  Однако это не так! Часто причиной школьных проблем детей является их речевая несостоятельность. 
     Речь — это использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Она тесно связана со всеми психическими процессами человека. Основными структурными компонентами речи являются звуковой состав, словари и грамматический строй. Как помочь ребёнку, который собирается идти в школу, владеть всеми компонентами речи и быть успешным как в учебной деятельности, так и в общении среди своих одноклассников? Этому посвящена моя статья.​